30 октября 2007
3832

Повышение качества и доступности медицинской помощи населению Ставропольского края в рамках реализации приоритетного национального проекта `Здоровье`

Улучшение показателей здоровья населения положительно влияет на состояние экономики и социальной сферы государства, в связи с чем развитие и реформирование здравоохранения является приоритетным направлением в социальной политике Правительства Российской Федерации.
Ставропольский край одним из первых приступил к реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. No 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который не просто закрепил разделение функций государственной и муниципальной власти - он существенно изменил саму систему власти, её территориальную и организационную структуру, определил полномочия и ответственность, в том числе в сфере здравоохранения. При этом основная нагрузка по оказанию первичной медико-санитарной помощи легла именно на муниципальные учреждения здравоохранения.
Это потребовало при подготовке к реализации национального проекта "Здоровье" (далее - Проект) разработки нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие краевых и муниципальных органов власти, Федеральных Фондов с одной стороны и лечебно-профилактических учреждений - с другой. Министерством здравоохранения края было подготовлено более 20 правовых актов в области реализации Проекта, заключены соглашения с органами местного самоуправления о взаимодействии в этой сфере, согласованы изменения бюджетов муниципальных образований.
При наличии развитой системы учреждений здравоохранения края в течение длительного времени до конца нерешённой оставалась кадровая проблема, но в 2006 г. наметились ощутимые перемены к лучшему.
Впервые численность принятых на должность врачей первичного звена и работающих с ними медицинских сестёр значительно превысила количество уволившихся, за счёт чего удалось добиться снижения коэффициента совместительства c 1,3 до 1,1 (рис. 1).

Рис. 1. Изменения кадрового состава медицинских работников первичного звена в 2006 г.

С целью закрепления достигнутых результатов и привлечения для работы в сельской местности молодёжи, Правительством Ставропольского края в 2006 г. были выделены 8 млн. рублей бюджетам муниципальных образований - средства на покупку жилья для медицинских работников.
Следует также отметить, что специалисты первичного звена получили реальную возможность повысить свой профессиональный уровень, познакомиться с последними достижениями медицинской науки. Так, в 2006 г. в рамках реализации Проекта прошли обучение на курсах повышения квалификации 42 врача общей практики, 52 участковых терапевта и 38 участковых педиатров. Кроме того, по утверждённому министерством здравоохранения края учебно-производственному плану в ГОУ ВПО "Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" обучено 230 врачей общей практики, 125 участковых терапевтов и 137 участковых педиатров.
Все эти позитивные изменения происходят на фоне существенного роста заработной платы медиков: заработная плата врачей выросла в 3,2 раза, а медицинских сестёр - в 2,2 раза (рис. 2).

Рис. 2. Средняя заработная плата медицинских работников первичного звена (руб.).

Всего же на денежные выплаты врачам общей практики, врачам терапевтам участковым, врачам педиатрам участковым и работающим с ними медсёстрам были получены дотации из федерального бюджета на общую сумму 246 млн. 653 тыс. рублей.
С 1 июля 2006 г. в крае в рамках Проекта осуществляются денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, станций и отделений скорой медицинской помощи. На эти цели получены субсидии из федерального бюджета в размере 43,8 млн. рублей, что позволило повысить заработную плату врачам и среднему медицинскому персоналу скорой помощи в 2,2 раза, а медицинским сёстрам фельдшерско-акушерских пунктов - в 1,9 раза (рис. 3).

Рис. 3. Средняя заработная плата медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, станций и отделений скорой медицинской помощи (руб.).

Благодаря реализации мероприятий Проекта, удалось достичь реального повышения качества лечебно-диагностического процесса, прежде всего за счёт оснащения учреждений здравоохранения новым оборудованием и автотранспортом.
В рамках Проекта амбулаторно-поликлиническим учреждениям муниципального здравоохранения поставлено 472 единицы диагностического оборудования на сумму 339 млн. 977 тыс. рублей, а для станций и отделений скорой медицинской помощи - 151 единица санитарного автотранспорта на сумму 85 млн. рублей (рис. 4).
Рис. 4. Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках реализации Проекта в 2006 г. (ед.).

Кроме того, за счет средств краевого бюджета приобретено медицинское оборудование на сумму 13 млн. 210 тыс. рублей и 77 единиц санитарного автотранспорта для государственных учреждений здравоохранения на сумму 23 млн. рублей.
Поставка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в рамках Проекта в 2006 г. осуществлена в полном объеме, подготовлены помещения, оборудование установлено, введено в эксплуатацию, а работающий на нём персонал прошёл обучение и имеет достаточную квалификацию. Машины скорой медицинской помощи и реанимобили поставлены на учет в ГИБДД и осуществляют обслуживание вызовов, заключены договоры на их сервисное техническое обслуживание. На эти цели в 2006 г. из краевого и муниципальных бюджетов выделено 27,4 млн. рублей.
В 2007 г. в рамках Проекта планируется получить 623 единицы диагностического оборудования и 166 единиц санитарного автотранспорта на сумму в 534,5 млн. рублей.

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован