Эксклюзив
Красинский Владислав Вячеславович
10 декабря 2019
685

О безопасности учебных заведений

Main 738b162e 3c65 4818 9cbd cbaf553da21e

Прошли времена, когда насилие и массовые убийства в учебных заведениях были чисто американской историей. Дурная преступная практика пустила корни и прижилась в российских условиях. В связи с трагическими событиями в школах Москвы, Ивантеевки, Перми, Улан-Удэ, Керчи повышенное общественное внимание привлекает проблема т.н. «колумбайна» или «скулшутинга».

Причин несколько: продолжающееся расслоение общества по уровню доходов, социальному происхождению, этнорелигиознойпринадлежности; рост числа детей из неблагополучных семей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; отсутствие внятной централизованной системы воспитания (акцент на рейтингах и подготовке к ЕГЭ); деградация общедоступной досуговой занятости детей (практически за любой приличный кружок и секцию надо платить); падение авторитета и социального престижа профессии педагога; бесконтрольное распространение идеологии насилия в СМИ и Интернете как основного инструмента разрешения конфликтных ситуаций.

Недавние трагедии с убийством малыша в г. Нарьян-Мар и очередной «колумбайн» в Амурском колледже строительства и ЖКХ вновь заставляют критически посмотреть на систему обеспечения безопасности образовательных организаций.⠀

Что должно быть сделано, чтобы исключить или свести к минимуму подобные преступления?

1. Единое федеральное целевое финансирование оснащения образовательных учреждений техническими средствами и системами безопасности. Большинство муниципалитетов имеют дотационные бюджеты и не способны самостоятельно обеспечить объекты образования необходимыми системами безопасности.

О каких средствах и системах безопасности идёт речь?
⠀Об оснащении дошкольных образовательных организаций системами контроля управления доступом и электромагнитными замками с системой "Антипаника".

Об оснащении периметра, уязвимых участков и мест массового пребывания детей  системами видеонаблюдения (в перспективе - с функциями выявления девиантного поведения и детекцииоставленных предметов).

⠀Об обязательном наличии нескольких кнопок тревожной сигнализации (охранник - заведующий - заместитель по безопасности) с обязательным прямым выводом на УВО Росгвардии. Никаких  систем мониторинга, когда на вызов приезжает первый, кто оказался под рукой.

2. Жёсткий контрольно- пропускной режимв образовательных организациях. Посторонним людям нечего делать в детских садах и школах.⠀

3. Обязательные для всех правила поведенияв учебных заведениях и санкции за их нарушение.

4. Постоянный социально-психологический мониторинг состояния обучающихся. При малейших признаках девиантного поведения индивидуальная работа с психологами-медиаторами.

5. Тщательный отбор ЧОП и сотрудниковдля охраны объектов образования (поэтапно надо переходить на охрану всех учебных заведений подготовленными сотрудниками Росгвардии).

6. Строгая защита информации. Никаких паспортов безопасности учреждений в Интернете.

7. Регулярные внезапные проверки оснащения, технического состояния и эффективности функционирования инженерно-технических средств защиты  и физохраны.

И самое важное: все эти меры должны реализовываться в комплексе с государственной поддержкой общедоступной досуговой занятости детей, целевым финансированием производства качественной информационной продукции для детей (кино, видеоролики, мультфильмы, игры), формирующей нравственные ценности и жизненные ориентиры.

Не надо экономить на жизни и здоровье детей. Затраты на раннюю профилактику, точечную работу школьных психологов-профессионалов с «трудными» и брошенными детьми равны спасённым человеческим жизням.

 

Заместитель руководителя 

аппарата Антитеррористической комиссии 

Московской области   Владислав Красинский

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован